Найнеры — велосипеды с большими колесами

Велосипед с большими колесами

Развитие велосипедной культуры на Украине в последнее время набирает обороты. С каждым годом количество велосипедистов растет. Об этом может свидетельствовать массовые сборы велосипедистов на «Велодне» в крупных городах. Среди множества категорий велосипедов особой популярностью пользуются стандартные 26 дюймовые колеса. Но маркетологи различных велосипедных компаний не стоят на месте и стараются радовать велосипедистов своими нововведениями. С недавних пор появилось новое поколение велосипедов. Они получили название «найнеры» (niner 29’er).

Ригидные вилки на найнер ригид

Крайне редко их еще называют two-niner , что означает размерность колеса. А именно two – два и nine — девять. Думаю вы уже догадались что является особенностями этого вида велосипедов. Радиус колес у них составляет 29 дюймов, размер покрышек колеблется в пределах от 2.0 — до 2.4 (ширина должна быть не менее 50 мм). Кроме того найнеры имеют достаточно высокую раму. У них более вытянутые перья по сравнению с рамами 26 дюймов и передней амортизационной вилкой от 80 мм. Для данной категории велосипедов существуют и . Проблем с выбором возникать не должно.

Идею создания найнеров подал Gary Fisher в недалеком 2004 году. Основной же свой бум приходится на 2010 год за счет большого спроса мировых гонщиков, которые решили попробовать данную категорию в боевых условиях и их выбор был оправдан. На гонщики и их велосипеды с 29 дюймовыми колесами начали занимать одни из лидирующих позиций.

Однако, в Украине найнеры только набирают свою популярность. Но уже успели завоевать сердца немногих категорий велосипедистов, так как проходят этап своего становления и понемногу приживаются. Такие мировые производители велосипедов, как Scott, Cube и прочие стараются следить за трендом велосипедной жизни и каждый год выпускают свои серии найнеров.

Для сравнения ниже представлено фото, где можно увидеть разницу между стандартным 26 дюймовый колесом и колесом в 29 дюймов.

26 или 29 дюймов

Найнеры — за и против

Многие задаются вопросом, что лучше велосипед с обычными колесами или найнер? Как видно, из картинки выше — разница несущественна, но очевидна. Поэтому рассмотрим преимущества и недостатки найнеров. К преимуществам можно отнести:

  1. Универсальность применения – что-то среднее между МТБ и , так как идеальный выбор для грунтовых дорог и асфальта.
  2. Более плавное преодоление различных препятствий, например, — мелкие ямы, камни. В итоге получается плавное и уверенное движение за счет большого размера колес, которые поглощают небольшие удары.
  3. Велосипед с колесами 29 дюймов имеет хорошее сцепление и уверенность за счет широкого обода и области контакта с поверхностью любого покрытия земли.
  4. Придает уверенности при спусках за счет хорошего наката, который придают колеса большего размера.
  5. Стабильность скорости движения и высокий крутящий момент на различных участках за счет высокого профиля обода.
  6. Гармонично сочетаются и идеально подходят для людей с ростом выше среднего (как правило, от 180 см).

Рассмотрев преимущества найнеров, видно, что они лучше в сравнении со своими меньшими собратьсями. Однако это еще вовсе не означает, что они их превосходят. Поэтому рассмотрим их недостатки :

  1. Более высокий вес колес за счет более широких ободов и ;
  2. найнеры имеют небольшое прибавление в весе. Это объясняется более высокой рамой, большими колесами и тяжелыми покрышками;
  3. Сложность, правильнее даже будет сказать ограниченность, выбора соответствующих компонентов. Касается покрышек, ободов, вилок. Всех остальных компонентов и аксессуаров этот пункт не касается. Поэтому с подбором трансмиссии и прочей мелочи ограниченности нет;
  4. Динамика разгона ниже, чем у колес 26 дюйма. Так как придется приложить больше усилий при разгоне за счет большего веса и инерции;
  5. Маневренность найнера ниже, что объясняется его массивными габаритами.

Подводя итог под велосипеды найнер, можно сказать, что каждый пункт их преимуществ и недостатков можно считать спорным или ошибочным. Поэтому, чтобы почувствовать все минусы и плюсы, нужно пересесть на 29 колеса и тогда уж точно можно будет понять в чем же разница. Однозначно можно утверждать только тот факт, что размер все-таки имеет значение.

SixtyNiner (69’er)

Если Вы захотите сменить свои МТБ колеса на более высокие 29 дюймовые колеса, то ничего из этого не получится. Так как они не совместимы с рамами . Так как каждая рама рассчитана под определенный размер колес. Поэтому стоит упомянуть и о существовании SixtyNiner (69’er) , что является альтернативой выбора между 26 и 29 колесами.

Основная особенность – это одно из колес 29-дюймовое (переднее) и 26-дюймовое (заднее). Таким способом, было достигнуто максимальной эффективности. Так как 26 колесо в таком случае обеспечивает хороший разгон, а 29 — плавность и мягкость хода переднего колеса, отличное сцепление и стабильность. Но это тоже не решило всех проблем. Поэтому стоит ждать новых разработок и альтернатив от мировых производителей велосипедов. Ну что же пожелаем им в том удачи и с нетерпением будем ждать чего-то нового.

При езде по внедорожью вам могут пригодится усиленные шины, а в случае найнеров .

Почему можно запрыгивать на бордюры без страха угробить колесо. Об этом .

Отзывы о найнерах от экспертов

Джеймс Хуанг, технический редактор портала BikeRadar в США .Два найнера привнесли некоторые заметные преимущества, а также соревновательность в то, что касается проектирования рам, вилок и прочих компонентов. Больший диаметр неотъемлем от увеличившейся массы и инерции, усилившейся склонности колеса к изгибанию, а также более длинных (а значит и более гибких) труб рамы. Но нововведения наподобие расширенных втулок и фланцев, более жестких и легких ободьев, а также сквозных дропаутов уравнивают их шансы. Некоторые производители, такие как Specialized уже интегрировали все три эти находки в свой впечатляющий Epic Carbon.

Шины тоже должны отличаться. Финское предприятие Wheel Energy при тестировании выявило тот факт, что пятно контакта у 29” более длинное и узкое в сравнении с 26” колесом. Из-за этого эффективность боковых кубиков протектора может ухудшиться, к тому же 29” покрышка касается земли большим числом центральных кубиков в любой момент времени.
Для номинального выполнения задачи достаточно применить к найнерам наработки по 26” велосипедам, однако, для совершения прорыва необходимо иметь гибкое мышление. Мы можем как горевать о присущих недостатках 29”, так и полноценно пользоваться преимуществами. И как только мы начнем это делать, найнеры сразу приобретут еще большую популярность.

Майк Холл, инженер-проектировщик Как только я впервые услышал о 29”, я вытаращил глаза и качая головой подумал: «Эти полоумные торгаши, – что они еще придумали?» Мое спонтанное впечатление о найнерах, как о никуда не годных поделках, только усилилось, когда я увидел в седле низкорослого спортсмена. «Если так теперь модно, пожалуйста» – подумал я тогда. Так родилась моя точка зрения – 29” выглядели неправильно.А теперь представьте глубину моего разочарования, когда они начали выигрывать! Мне стали надирать зад парни на найнерах. Взглянув на них другими глазами, я заметил некую элегантность там, где прежде была лишь уродливая рама с приплюснутым стаканом и неуклюжими пропорциями. А ведь инженеры, возможно, нащупали в их проектировании правильный путь.

Идея 29” не так уж и революционна. Да, в теории, большие колеса катят быстрее, но различие теряется в массе других характеристик велосипеда. Какие-то преимущества либо вовсе призрачны, либо могут быть воспроизведены на 26” байках. Например, 29” идеально подходят высоким гонщикам из-за длинных перьев и колесной базы, поэтому вес распределяется как у среднерослого спортсмена на 26”. Но просто возьмите и удлините перья у 26”-го!Мнение о том, что 29” имеют большее пятно контакта и лучшее сцепление с поверхностью складывается из недопонимания физики. Если вы вместе с байком весите 80 кг (180 фунтов), а шины накачаны до 2 атм (30 psi), тогда вес распределяется по 40 см2 (6 дюймов2) на шину независимо от ее размера. Говорят, что большие колеса более устойчивы из-за возросшего крутящего момента. А тесты, между тем, показали, что крутящий момент оказывает на устойчивость весьма посредственное влияние. Здесь большее значение имеет рельеф трассы, угол рулевой и выпад вилки.

Свобода выбора – всегда прекрасна, поэтому, если вы любите свой найнер, катайтесь на нем с свое удовольсвие и будьте счастливы. Но не нужно утверждать, что это огромный шаг вперед – результаты гонок и физика это опровергают.

Я больше не считаю себя серьезным гонщиком кросс-кантри. Если бы это было так, то я катал бы на найнере все время – несомненно. Вместо этого, я разрываюсь между тремя байками, каждый из которых прекрасно проявляет себя на протяжении сезона.Первый – 29” хардтейл. Он сделан из алюминия и ориентирован на гонки. Весит менее 11 килограмм, что достаточно мало, позволяет быстро разгоняться и не пасовать перед подъемами. После покупки (а не просто тестирования) этого найнера более года назад, я могу с полной уверенностью сказать, что не имею причин приобретать 26” хардтейл для катания по горам, ни гоночного, ни дружеского.

Мой второй байк – 100 мм . Его я обычно выбираю для гонок кросс-кантри не столько потому что он быстрее 29”, сколько от того, что на нем просто весело. Он весит больше, чем 29” хардтейл, да и в горы забирается без огонька. В зависимости от того, как сложится сезон 2011 года, я, возможно, рассмотрю вопрос о его замене на велосипед с большими колесами.

И наконец, мой третий велосипед – относительно нетяжелый 150 мм внедорожник, предназначенный скорее для катания в свое удовольствие, чем для скоростных виражей. У него 26” колеса с широкими шинами и он самый приятый для езды, просто надо смириться с тем, что на подъемах он катит неважно. Здесь я не вижу преимущества у больших колес. Это бы сделало велосипед тяжелее, а из-за длинного хода подвески, он бы ощущался менее устойчивым и проходимым.
Мораль моей истории в том, что каждому владельцу «конюшни» байков не помешает добавить в нее 29”. Для тех же, чья главная цель – участие в гонках кросс-кантри, будь то дружеских или профессиональных, я вижу переход на 29” существенным преимуществом.

Если вы еще не хотите себе приобрести найнер, посмотрите тест этого велика